В Правительстве республики рассмотрен вопрос об организации приема и обработки вызовов в Системе-112

25 февраля 2020 года, на оперативном совещании в Правительстве Республики Башкортостан председатель Государственного комитета РБ по чрезвычайным ситуациям Фарит Гумеров выступил с информацией об организации приема и обработки вызовов в Системе-112.

Эффективность действий экстренных служб достигается при оперативности и комплексном характере их реагирования.

Эти задачи ставились и ранее, но только с внедрением Системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру они решены.

Данный проект в республике реализован во исполнение Указа Президента Российской Федерации. С созданием Государственного комитета по ЧС ему были делегированы от Государственного комитета по информатизации все вопросы, связанные с созданием и развитием Системы-112.

В решение этих вопросов был создан Центр обработки вызовов. Скомплектован Центр из диспетчеров, программистов и психологов. Экстренные службы оснащены 334 новыми рабочими местами. Реализация системы ускорена принятием решения о приобретении комплексной услуги по обеспечению вызова экстренных служб по единому номеру.

Выбор этого варианта был предпочтителен, в первую очередь экономией бюджетных средств на 10,5%. Выбор комплексной услуги также гарантировал соблюдение сроков государственных испытаний, установленных условиями предоставления федеральной субсидии. Далее в процессе промэксплуатации системы не возникала потребность в расходах на техническую поддержку, оплату каналов связи, замену неисправных узлов.

Опыт эксплуатации Системы-112 Башкортостана и анализ практики строительства подобной системы другими регионами, а также экспертные оценки подтвердили правильность выбора модели её реализации.

Перед вводом в промышленную эксплуатацию системы Госкомитетом РБ по ЧС были заключены соглашения и регламенты об информационном взаимодействии со всеми заинтересованными ведомствами и муниципалитетами, а также с соседними с республикой регионами.

Год 2019 стал первым годом промышленной эксплуатации Системы-112: принято свыше 2 млн. 200 тысяч звонков. Ежедневно Центром обработки принимаются свыше 6 тысяч вызовов. По каждому из них обеспечивается оперативное и комплексное реагирование.

Республика стала 3-й в Приволжском федеральном округе и 17-й в Российской Федерации, внедрившей Систему-112.

На сегодняшний день доступны следующие её возможности:

во-первых, вызов по принципу «одного окна», т.е. одним звонком вызываются все необходимые экстренные службы;

во-вторых, предоставление дистанционной психологической поддержки обратившемуся по номеру «112».

За прошедший год психологи Центра помогли 3 тысячам гражданам, в том числе им удалось предотвратить 113 суицидальных попыток;

в-третьих, прием сообщений о происшествиях на иностранных языках;

четвертое – автоматическое восстановление соединения;

пятое – прием информации о ДТП из системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

По ней 14 июля прошлого года автоматически поступило сообщение о ДТП на автодороге Уфа-Белорецк. Системой-112 к месту опрокидывания автобуса одновременно направлены все экстренные службы. Оперативное прибытие и комплексная помощь пострадавшим обеспечили минимизацию последствий ДТП, в котором из 39 пассажиров автобуса погибли шестеро;

шестое – геопозиционирование местонахождения обратившегося по номеру «112», а также транспортных средств экстренных служб. В сентябре прошлого года эта опция Системы-112 помогла найти спасателям заблудившегося участника горного марафона в Белорецком районе.

Преимущества системы реализовались, в том числе благодаря её интеграции с медицинской информационно-аналитической системой, Территориальным центром мониторинга и прогнозирования ЧС, а также информационно-диспетчерским центром Уфы.

Реализация этого проекта – результат успешного взаимодействия МВД, Главного управления МЧС России, Управления ФСБ России, министерств и ведомств, муниципальных районов и городских округов республики. Фарит Гумеров выразил признательность всем участникам внедрения Системы-112, особенно Уфе, на базе которой создан резервный Центр обработки вызовов.

Продолжается работа по улучшению показателей Системы-112. Анализ маршрутизации звонков показывает несоблюдение ограничения по времени их приема, особенно, в Межгорье, Баймакском, Зианчуринском, Илишевском, Федоровском районах. Это приводит к задержке реагирования на происшествия.

В лучшую сторону Фарит Гумеров выделил Уфу, Нефтекамск, Салават, Стерлитамак, Сибай, Белебеевский и Бурзянский районы.

Государственным комитетом организована работа по развитию системы. В качестве примера приведена разработка «мобильного приложения», которое в настоящее время проходит тестовую эксплуатацию. Приложение обеспечит отправку сообщения на Систему «112» или соединение с диспетчером, чтобы передать координаты своего местоположения или места происшествия, а также фотоматериалы. Обратившийся в приложении будет видеть статус своей заявки.

Руководитель ведомства отметил также работу по обеспечению доступности возможностей системы лицам с ограниченными возможностями по слуху и зрению.

Для них необходимо совершенствовать функционал приема смс-сообщений Системы-112. Поэтому комитетом организовано взаимодействие с Артуром Шайхатаровым – разработчиком специального программного обеспечения, позволяющего передать слепоглухим вызов в систему.

Кроме того, Министерством цифрового развития республики и Уфой организовано подключение «умных» остановочных павильонов к Системе-112. Еще одна новелла – пилотный проект по установке домофонов с кнопкой вызова системы в Уфе, Белорецке, Нефтекамске, Туймазах, Стерлитамаке.

В завершение своего выступления Фарит Гумеров отметил, что ввод в промышленную эксплуатацию Системы-112 способствовал снижению в 2019 году числа погибших в чрезвычайных ситуациях и при пожарах, а также на водных объектах, соответственно обеспечению комплексной безопасности жителей и гостей республики.

Опыт республики по реализации Системы-112 получил положительные отзывы не только в Российской Федерации, но и за её пределами. В ходе Международной встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности, иностранными делегациями были высоко оценены возможности и удобства Системы-112 Башкортостана.

Читайте также: