В период с 18 мая по 1 июня 2020 года прошло обучение работников Центра обработки вызов Системы — 112 Республики Башкортостан
В период с 18 мая по 1 июня 2020 года прошло обучение работников Центра обработки вызов Системы — 112 Республики Башкортостан на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан» по программе «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Экзамен приняли преподавательский состав ГБОУ «УМЦ ГОЧС РБ» во главе первого заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан Кирилла Сергеевича Первова.
Обучение организовано в очно-заочной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, при помощи специального программного обеспечения, которое позволяет контролировать процесс освоения учебной программы и проводить мониторинг изучения отдельных тем, а также оперативно проводить оценку знаний слушателей с помощью интерактивных тестов.
Профессия оператор
Казалось бы, что нет ничего сложного: принять обращение и отправить в соответствующую службу. Но это только первый взгляд! Оператор – это человек, который первый узнает о случившемся, и от своевременных действий которого, зачастую, зависит жизнь человека. Диспетчеру необходимо быстро и точно принять сообщение и направить службу помощи. Иногда в панике люди забывают свой адрес и фамилию, не говоря уже о какой-то важной информации. В этот момент диспетчер должен найти нужные слова, попытаться максимально успокоить человека и принять обращение. Кроме того, оператор не знает, с чем столкнется в следующую минуту, и поэтому должен обладать всей полнотой знаний.
В рамках курса операторы прошли подготовку по вопросам административно-территориального устройства Республики Башкортостан, расположению федеральных трасс и прочих объектов инфраструктур, объектов повышенной опасности, а также, комплексу мер для предотвращения вероятных чрезвычайных ситуаций на территории нашей республики.
В конце экзамена были даны наставления операторам о необходимых действиях в различных ситуациях и мотивация молодым сотрудникам на постоянное развитие в целях усовершенствования работы Центра обработки вызовов Системы — 112.
По итогам аттестации все специалисты Центра обработки вызовов Системы — 112 получили удостоверения.